Дата: 03-05-22 11:08

Крушение самолета Bek Air: косвенную вину пилотов опровергли в КГА

Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиационного происшествия, заявили в Комитете гражданской авиации. Пишет 


Крушение самолета Bek Air: косвенную вину пилотов опровергли в КГА

Накануне стало известно о завершении расследования крушения самолета авиакомпании Bek Air, которое произошло зимой 2019 года. А сегодня Комитет гражданской авиации страны заявил о некорректности некоторых высказываний директора департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте Болата Наурзалиева по делу, в частности, касающихся косвенной вины пилотов в трагедии, передает Liter.kz.

Читайте также:  МАУ начинает партнерские полеты в Латвии

Напомним, ранее директор департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте Болат Наурзалиев сообщил, что трагедия произошла из-за того, что экипаж самолета не провел обработку крыльев от наледи. Поэтому косвенно ответственность за происшедшее лежит на пилоте.

В Комитете гражданской авиации и Авиационной администрации Казахстана назвали эти высказывания некорректными и некомпетентными. 

В Комитете гражданской авиации и Авиационной администрации Казахстана полагают некорректными, а также выходящими за рамки компетенции ряд высказываний директора департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте Болата Наурзалиева на пресс-конференции, посвященной завершению расследования авиационного происшествия с воздушным судном Fokker-100 авиакомпании Bek Air. Согласно национальному законодательству и стандартам и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО), целями расследования авиационного происшествия или инцидента являются установление причин события и (или) сопутствующих факторов, выработка рекомендаций по предотвращению авиационных происшествий и инцидентов в будущем и обеспечению безопасности. Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиационного происшествия или инцидента, – заявили в ведомстве.

Вместе с тем в КГА пояснили, что в области расследования авиационных происшествий и инцидентов в Казахстане зафиксирован самый низкий уровень соответствия стандартам Международной организации гражданской авиации – ИКАО – всего 53%. Примерно на том же уровне находится этот показатель в Сенегале, Гамбии, Того, Ямайке и Ливане.

Высказывания директора департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте Болата Наурзалиева касательно противообледенительной обработки воздушных судов считаем несоответствующими действительности, которые вводят в заблуждение общественность, – добавили в комитете.

Что касается злополучного дома, стоявшего в непосредственной близости с аэропортом, в который и врезался самолет, в комитете пояснили, что решения о застройке территории, предоставлении земельных участков на подведомственной территории принимают местные исполнительные органы. Сообщается, что профильное министерство не раз еще до авиакатастрофы направляло уведомления о необходимости принятия мер по незаконным строениям в соответствующие органы.


Источник информации: Украинский Авиационный Портал

Поделиться ссылкой:  
 Tweet



Перепечатка материалов разрешается только при наличии гиперссылки на www.aviation.com.ua
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, в которых содержится ссылка на агентства УНИАН, Iнтерфакс-Україна, строго запрещено.
Позиция администрации может не совпадать с мнениями авторов, публикующих статьи.